Проблема отрасли
Получение моторного топлива из газового конденсата традиционным способом (разгон на фракции в ректификационной колонне) требует значительных капитальных затрат.
Ректификационная колонна со вспомогательными службами фактически представляет собой мини-завод. Кроме того, сам крекинг-процесс сопряжен со значительными энергетическими затратами на переработку (испарение исходного продукта и охлаждение конечных продуктов).
После этого все равно необходимо в отобранные фракции добавлять присадки и перемешивать, чтобы дистилляты превратились в товарный продукт, отвечающий требованиям ГОСТ на моторное топливо.
На некоторых месторождениях газовый конденсат добывается в относительно небольших количествах. В этом случае строить завод по его переработке на месте добычи невыгодно, а транспортировать конденсат к месту переработки – дорого.
Газовый конденсат из скважин с малым дебетом просто сжигают.
Газовый конденсат, как правило, содержит значительное количество легких (пропан-бутановых) фракций. При традиционном крекинг-процессе их необходимо или сжижать на месте переработки, или сжигать. Сжижение – это дополнительное оборудование (довольно сложное и дорогое) и специальные емкости для хранения (тоже дорогие). Сжигание легких фракций означает потерю от 8 до 20% (а иногда больше) газового конденсата